Сесть за руль подшофе — одно из самых грубых нарушений ПДД, которое нередко приводит к печальным последствиям. Снижается ли количество водителей, которые рискуют прокатиться под градусом? Чтобы ответить на этот вопрос, мы проанализировали статистику Лидской ГАИ за последние 9 лет.
Типичный пьяный за рулем – кто он? Как отмечают сотрудники Лидской ГАИ, это мужчина средних лет, работающий, чаще всего садится за руль «после вчерашнего». Поэтому, как правило, водители подшофе выявляются утром и в первой половине дня.
Если посмотреть данные за последние 9 лет, то отмечается следующая ситуация: несмотря на то, что количество зарегистрированных транспортных средств растет, число граждан, управляющих автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, снижается. Уменьшается и количество ДТП, совершенных пьяными автомобилистами.
Так, например, в 2008 году на учете в Лидской ГАИ было зарегистрировано почти 45 тысяч транспортных средств. За указанный год госавтоинспекторы выявили 624 нетрезвых водителя. По вине таких горе-автомобилистов произошло 16 аварий. В 2012 году к ответственности за езду в пьяном виде было привлечено 565 шоферов. 7 из них стали виновниками дорожно-транспортных происшествий. При этом число ТС увеличилось до 52,5 тысячи единиц. А вот спустя 5 лет, в 2017 году, количество пьяных за рулем уменьшилось почти в 3 раза — их было выявлено 195 человек. По вине нетрезвых водителей произошло 4 ДТП. Хотя транспорта стало еще на 12 тысяч больше, чем в 2012 году.
С чем связана эта положительная тенденция? Прокомментировать ситуацию мы попросили Павла Кирильчука, старшего инспектора ДПС ОГАИ Лидского РОВД.
— Хотелось бы думать, что такая обнадеживающая динамика связана прежде всего с сознательностью водителей. Однако не стоит забывать тот факт, что в 2013 году было ужесточено наказание за управление транспортным средством в пьяном виде. Так, если до принятия изменений штраф за это нарушение ПДД был от 15 до 35 базовых и лишение прав сроком на 3 года, то теперь он составляет от 50 до 100 базовых плюс лишение прав на тот же срок. Дополнительной мерой воздействия на горе-водителей стало и введение конфискации транспортного средства за езду в пьяном виде повторно в течение года, — говорит Павел Кирильчук. — Вместе с тем сотрудники Лидской Госавтоинспекции прилагают максимум усилий для того, чтобы движение на дорогах Лидчины было комфортным и безопасным как для водителей, так и для пешеходов.
Это интересно
● В Италии и Франции штраф за езду за рулем подшофе зависит от степени алкогольного опьянения, а в Финляндии — от уровня доходов нарушителя.
● В Японии предусмотрено наказание не только для любителей прокатиться под градусом, но и для пассажиров, которые едут с выпившим водителем.
● В некоторых европейских странах утверждена «нулевая толерантность к алкоголю», т.е. 0,0 промилле. Это правило действует в Чехии, Словакии, Венгрии и Румынии.