Тенденция не спешиваться приобретает все более массовый характер

Словила себя на мысли, что к велосипедистам, не спешивающимся на пешеходном переходе, уже отношусь лояльно. Почему?

Во-первых, тенденция не спешиваться приобретает все более массовый характер. И если раньше данным нарушением Правил дорожного движения (да-да, именно нарушением. Напомним, пункт 151 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов») больше грешили представители молодого поколения, быстрые и горячие, то теперь уже и пенсионер, пересекающий «зебру» «верхом», – явление обыденное.

Во-вторых, после того как около года назад на законодательном уровне рассматривался вопрос, чтобы велосипедистам разрешить не спешиваться на пешеходных переходах, велосообщество восприняло это как руководство к действию и в большинстве своем спешиваться перестало. Однако вопрос для них положительно так и не решился: безопасность посчитали превыше удобства. «И правильно!» – в один голос заявят автомобилисты. Но в подсознании велосипедистов отложилось лишь «Разрешить».

Ездить на велосипеде по пешеходному переходу в некоторых местах все же разрешили, например, там, где велодорожка пересекает проезжую часть. При этом движение регулируется светофорами, а место для проезда велосипедистов обозначено соответствующей разметкой. У нас в городе немало таких мест, практически все пешеходные переходы на центральных перекрестках дополнены дорожкой для велосипедистов, имеются разметка и дорожный знак. На остальных же пешеходных переходах нужно спешиваться, этого требуют ПДД.

И даже там, где перед пешеходным переходом уложена специальная тактильная плитка желтого цвета. Ею были заменены многие бордюры в городе. Правда, этот факт вводит в заблуждение многих законопослушных велосипедистов. Дело в том, что оборудуются такие съезды в первую очередь для удобства людей с ограниченными возможностями и мам с колясками. Велосипедисты же на пешеходных переходах, там, где, повторюсь, нет разметки с указанием велодорожки, обязаны спешиваться.

В районе магазина «Комсомольский» желтая плитка вместо бордюра – удобный съезд, но спешиваться необходимо!

Уверена, многие представители велосообщества возмутятся: зачем эти лишние преграды? И будут правы. Но лишь с точки зрения велосипедиста. Глазами же водителя, сидящего за рулем автомобиля, картина видится иная. Зачастую причина возникновения аварийной ситуации (а в таковую из разряда обыденной она переходит за доли секунды – когда перед автомобилем внезапно появляется велосипедист) кроется в ограниченной обзорности. Увидеть приближающегося к пешеходному переходу человека на велосипеде могут помешать стойки авто, столбы, фонари, деревья, припаркованные машины. Да и человеческий фактор сбрасывать со счетов не стоит: может сыграть роль банальная невнимательность или отсутствие опыта. В результате даже пешеход окажется для водителя полной неожиданностью, не говоря уже о движущемся полным ходом велосипедисте.

Причем наиболее остро проблема стоит, когда водители должны пропускать после поворота направо или налево. Не всегда даже опытный водитель, тот, который способен лучше оценить обстановку и спрогнозировать ситуацию, может заранее увидеть и предугадать появление «быстрого» велосипедиста.

– Я бы не сказал, что проблема с велосипедистами у нас такая большая. да, ездят не спешиваясь, но как-то ведь сосуществуем, – опустив окошко, отметил корреспонденту водитель «Рено», который поворачивал налево с ул. Мицкевича в проезд, ведущий к химчистке (мы как раз фотографировали в том месте). – Тем не менее сами видели, как велосипедист передо мной выскочил на проезжую часть. Я его заметил в последний момент. интересно, видел ли он, что я поворачиваю?..

Действительно, наибольшую опасность представляют именно «летуны». И здесь уповать остается лишь на то, что человек на велосипеде полностью отдает отчет в своих действиях и внимательно следит за дорожной обстановкой.

Проводя в один из дней рейд с ГАИ по городу, нарушителей мы заметили немало. Некоторых остановили. Однако большинству велосипедистов, конечно, удается ускользнуть от сотрудников ГАИ. Согласитесь, бежать вслед за резво крутящим педали человеком смысла особого не имеет: вряд ли удастся догнать. Попытался уехать от автоинспекторов даже 80-летний лидчанин, спешащий на дачу в направлении ул. Рыбиновского. Задержали его, когда он двигался по пешеходному переходу в районе центрального входа в городской парк.

При разбирательстве мужчина откровенно недоумевал: бордюров нет, вместо них – желтая плитка с уклоном, и был уверен, что она предназначается именно для того, чтобы велосипедисты могли не спешиваться. Штрафовать пенсионера сотрудники ГАИ не стали, вынесли устное замечание и разъяснили, что ехать по пешеходному переходу можно только в тех местах, где нанесена специальная разметка и установлен дорожный знак.

– С начала года на Лидчине зафиксировано 61 нарушение Правил дорожного движения велосипедистами. 9 из них в момент задержания находились в состоянии алкогольного опьянения, 4 – в темное время суток, – констатируют в ГАИ. – Также хочется напомнить родителям, что детям до 14 лет запрещено выезжать на велосипеде на дорогу. Кататься можно только по велосипедной или пешеходной дорожке и тротуару.

К слову, о желтой тактильной плитке. Обратите внимание: она лежит только там, где идут пешеходы. Перед съездом велосипедной дорожки на проезжую часть ее нет.

Опытные велосипедисты советуют:

– Даже спешившись, не стоит отключать мозг на переходе, думая, что теперь вас видят и пропустят. Могут и не заметить. Поэтому снижаем скорость, возможно, вплоть до остановки, смотрим по сторонам, а при приближении автомобиля устанавливаем зрительный контакт с водителем, чтобы убедиться, что он вас увидел и готов пропустить. Независимо от того, двигаетесь вы по велодорожке или пешеходному переходу, регулируемый он или нет.

Оцените статью
0154.by — город Лида