На минувших выходных лидские спасатели дважды выезжали на ликвидацию загорания автомобилей. В обоих случаях причинен ущерб автомобилям марки «Пежо» и «Ситроен» 1986 и 2001 годов выпуска. В результате возгораний повреждены моторные отсеки авто. Причину пожара устанавливаю специалисты.
По статистике в большинстве случаев горение в автомобиле начинается под капотом – из-за короткого замыкания электропроводки или неисправности топливной системы. Как только вы почувствовали запах бензина, горелой резины в салоне немедленно остановите машину и выясните причину. А уж если из капота автомобиля пошел дым – не теряйте ни секунды! Немедленно вызывайте спасателей! Но предпринимать действия по тушению самостоятельно тоже важно, так как автомобиль может полностью выгореть буквально на ваших глазах.
Последовательность действий при тушении автомобиля следующая: нужно приоткрыть капот и в появившуюся щель вставить раструб огнетушителя и сбить пламя. Только потом можно осторожно открывать капот, чтобы избежать притока воздуха и усиления горения. Так как крышка капота может быть горячей, лучше открывать ее, надев хлопчатобумажные хозяйственные перчатки. Необходимо любыми способами обесточить автомобиль, задействовав выключатель массы или скинув (перерубив) плюсовой провод, подходящих к аккумулятору.
Какие автомобили горят чаще? Здесь однозначного ответа нет. Горят и новые, дорогие автомобили, и старые. Вывод один: от пожара не застрахован никто. Поэтому, укомплектуйте свой автомобиль первичными средствами пожаротушения и ….счастливой дороги!