Вчерашнее ДТП в Лиде по праву можно назвать самым рекордным по количеству пострадавших автомобилей. По крайней мере, более массовых аварий «старожилы» Лидской ГАИ не припоминают.
«Мама, ты только не волнуйся, но папина машина всмятку. С ним все в порядке», — сообщает «радостную» новость родным молодой человек. «Я только на полчаса припарковался, нутром чуял, что что-то сегодня произойдет…» — никак не успокоится парень в джинсовой куртке. Сдержать эмоции с трудом удается не только владельцам пострадавших авто, но и очевидцам происшествия. «Слава богу, что без пострадавших. Это же кто-то садиться в машину мог или по встречке ехать. Беды было бы еще больше», — делятся своими мыслями свидетели ЧП.
Павел Кирильчук, старший инспектор ДПС ОГАИ Лидского РОВД:
«15 мая в 15.00 в Лиде по ул. Советской произошло ДТП, в котором пострадали 13 автомобилей. Водитель автокрана МАЗ, 2006 года выпуска, оставил автомобиль возле проходной Лидских тепловых сетей и отлучился. В это время машина начала произвольное движение. Прокатившись около 50 метров, автокран повредил 6 припаркованных авто, после чего от удара его отбросило через разделительную полосу на другую сторону дороги и на парковку, где повреждения получили еще 6 машин. Автокран принадлежит индивидуальному предпринимателю из Минска. За рулем находился минчанин, 1948 г.р. Ранее у водителя были действующие права категории «В» и «С». Однако после прохождения медицинской комиссии категорию «С» у него забрали. К тому же, как выяснилось, водитель управлял автокраном, не прошедшим техосмотр (без допуска к участию в дорожном движении)».
Лидчанин Павел уже сдавал свою смену на «Лидсельмаше», когда коллеги сообщили: его «Фольксваген Пассат» попал «под раздачу». Молодой человек вышел на парковку и схватился за голову – его автомобиль превратился в песочные часы. Вогнутые с обеих сторон дверки, выбитые окна, разбортированные оба правых колеса и масса других повреждений…
«Я оставляю машину на этой парковке каждый раз, когда приезжаю на работу. Так было и сегодня. Никакого плохого предчувствия, все как обычно, — рассказал корреспонденту 0154. by владелец авто. – Пока не осознаю, что это произошло со мной. Приду в себя, буду решать, что дальше делать». «Машина хоть и не новая уже, но все равно жалко. Техосмотр пройден, она нас не подводила никогда, — говорит супруга Павла. – А самое обидное, что до конца смены оставалось минут 20. Еще чуть-чуть, и супруг бы спокойно уехал домой. А так, сами видите…»
Местные «эксперты», коих на месте происшествия собралось немало, рассуждают, как такое могло случиться. Одни утверждают, что водитель автокрана не глушил мотор, а только лишь поставил его на ручник. Тросик не выдержал – вот машина и покатилась. Другие уверены: автомобиль был оставлен на передаче. А так как он находился на горочке, под тяжестью собственного веса пошел вниз и самопроизвольно завелся. Третьи настаивают: проводку коротнуло, сработал стартер, машина завелась и поехала…
Из показаний водителя автокрана:«Около 11 часов я выехал из Минска, направлялся на предприятие «Лидские тепловые сети» для выполнения строительных работ. Примерно в 15 часов остановился возле проходной этой организации. Машину поставил на стояночный тормоз и на пятую передачу и пошел спросить, как проехать на территорию предприятия. Отсутствовал около 5 минут. Когда вернулся, не обнаружил автомобиль на том месте, где его оставлял. От очевидцев узнал, что автокран покатился и повредил припаркованные машины. О том, что мой автомобиль без техосмотра, не знал».
Многие из тех, кто собрался на месте ДТП, сочувствуют не только владельцам пострадавших авто, но и водителю-виновнику аварии. «Представляю его удивление, когда он вышел с проходной и не увидел машину на месте. Вот что ему теперь делать?» – размышляет один из очевидцев.
Что грозит виновнику ДТП по линии ГАИ? За совершение ДТП – 0,5 базовой величины, за езду без прав – 5 базовых, за езду без техосмотра – 1 базовая. Индивидуальный предприниматель может получить штраф за то, что выпустил на дорогу автомобиль без ТО (4-6 базовых), которым управлял водитель без прав (8-45 базовых).