В лицее города Лиды начался учебный год для 212 учащихся. Как и по всей стране, первый урок прошел под названием «Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь».
Начало учебного года в лицее Лиды
На торжественной линейке присутствовали не только родители, педагоги и лицеисты. Поздравить учащихся с началом учебного года приехали представители местной власти и предприятий, а также духовенства.
В этом году в программе обучения лицея произошли некоторые изменения. Например, увеличилось количество часов по профильным учебным предметам. Это поможет учащимся получить углубленные знания по выбранному профилю. А чтобы нагрузка не оказалась чрезмерной, ряд предметов изучается по сокращенному курсу.
Новые классы и группы
Так, в классе филологического профиля лицеисты в течение двух лет будут изучать языки на углубленном уровне. А физику и химию им будут преподавать только один год. Такие правила действуют для всех профильных классов.
В этом году в лицее организовали группы и классы новых профилей. Например, в сотрудничестве с Гродненским государственными медицинским университетом и Лидской ЦРБ создан класс медицинской направленности. Совместно с Лидскими тепловыми сетями открыта группа инженерного профиля. Лицей заключил соглашение с «ЛидаМедиаКомпанией» для развития компетенций учащихся в сфере журналистики и поступления на соответствующие специальности.
Результаты выпускников лицея во вступительной кампании
О качестве обучения в лицее говорят результаты вступительной кампании нынешнего года. Процент поступления в учреждения высшего и среднего специального образования составил 97%. При этом 11 выпускников были приняты на обучение в ВУЗы по программе целевой подготовки.
Одна из выпускниц поступила в ВУЗ на льготных условиях, став победительницей университетской олимпиады. А по результатам централизованного экзамена и централизованного тестирования учащиеся лицея получили 4 стобалльных сертификата. При этом один из выпускников набрал по 100 баллов на ЦЭ по математике и ЦТ по химии. Еще двое выпускников набрали по 100 баллов по обществоведению.