В Лидском районном центре экологии, туризма и краеведения прошла встреча представителей образования Нижегородской и Гродненской областей. Российская делегация изучила организацию работы с детьми, имеющие расстройства аутистического спектра.
Российские специалисты поделились опытом
С белорусской стороны в мероприятии участвовали начальник главного управления образования Гродненского облисполкома Руслан Абрамчик, заместитель председателя Лидского райисполкома Игорь Кашкевич, начальник управления образования Лидского райисполкома Ольга Тарасюк, а также представители учреждений дополнительного образования. Российскую сторону представляли ученые и сотрудники Приволжского исследовательского медицинского университета.
Сотрудники нижегородского вуза поделились опытом разработки и внедрения авторской модели организации работы с такими детьми. Помимо данного региона, эта модель успешно применяется еще в 14 российских областях. Специалисты отдела образования Гродненской области познакомились с передовым опытом во время Форума регионов Беларуси и России, который проходил в Нижнем Новгороде.
Организация работы с детьми с РАС на Лидчине
Руслан Абрамчик рассказал, что для начала планируется изучить организацию работы в Ивьевском районе, где проживает всего 12 детей с таким расстройством. Далее российские специалисты побывают в Лиде. Он также отметил, что гости из Нижнего Новгорода готовы поделиться своими наработками в части создания центров по работе с детьми, обучения педагогов и родителей.
Ольга Тарасюк пояснила, как организована работа с детьми с РАС в Лидском районе. Здесь создана система специального образования. Каждому ребенку с особенностями психофизического развития гарантирован доступ к нему, равно как и к коррекционно-педагогической помощи. На данный момент порядка 70% учреждений образования имеют средний и высокий уровень доступности для детей с РАС, в трех из них создана доступная среда. Два учреждения образования Лидского района участвуют в международном проекте технической помощи «Инклюзивное образование: благоприятная среда», реализуемом при поддержке Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ).
Инновационные проекты и эффективные методики
В районе есть специально оборудованный транспорт, который обеспечивает доставку обучающихся с инвалидностью к месту учебы. Это особенно важно для детей, проживающих в сельской местности.
За последнее время на Лидчине реализовано 9 экспериментальных и инновационных проектов в 13 учреждениях образования. Это дает возможность нарабатывать новый опыт и внедрять наиболее эффективные подходы.