В конце 2020 года в Лидском районе участились случаи создания нештатных ситуаций на железной дороге.
29 октября в 10 часов вечера вблизи улицы Хасановской неизвестными была натянута между рельсами металлическая проволока, что на время привело в непригодное состояние средства сигнализации и связи. К счастью, блокировка была вовремя обнаружена.
25 ноября с 9 до11 часов вблизи деревни Минойты между рельсами также была натянута металлическая проволока. В обоих случаях действия могли повлечь смерть человека, аварию или другие тяжкие последствия. По данным фактам возбуждены уголовные дела по ч. 1 ст. 309 УК Республики Беларусь.
Заметим, что второе преступление, совершенное в районе Минойт, сотрудниками Лидского РОВД совместно с сотрудниками транспортной милиции Лидчины было раскрыто. Виновный понесет наказание. А грозит по данной статье штраф, или арест, или ограничение свободы на срок до 3 лет, или лишение свободы на такой же срок.
И вот 29 декабря прошлого года два новых происшествия. Оба произошли в районе улицы Хасановской с разницей в 10 минут. Вот только совершенные преступления приняли еще более серьезный масштаб. В последние дни високосного года неизвестными на железнодорожное полотно были положены железобетонные столбы.
Первой преграду на пути обнаружила бригада грузового поезда №3801 «Лида – Мосты». Тепловоз с 15 вагонами общего состава двигался в районе переезда по улице Хасановской, когда прожектор высветил столб, лежащий поперек железнодорожного полотна. В 22 часа 28 минут машинистом Виталием Бичелем было принято решение экстренно остановить машину, но избежать столкновения с преградой не удалось.
К счастью, скорость тепловоза была невысокой – товарняк двигался со скоростью 32 километра в час, и резкое торможение не привело к сходу поезда с рельсов. Выбежавший к месту столкновения помощник машиниста Денис Трубанов оттащил от путей остатки развалившегося от удара бетонного столба, осмотрел ходовую часть машины. Повреждения были незначительные, и бригада приняла решение продолжить путь. В конечном пункте следования, с целью проведения осмотра тепловоза, железнодорожников уже ждали представители Следственного комитета Республики Беларусь.
Второе экстренное торможение в 22 часа 38 минут был вынужден произвести еще один состав. На этот раз внезапную остановку совершил пассажирский поезд межрегиональных линий экономкласса №610 сообщением Гродно – Гомель. Причина экстренного торможения пассажирского состава та же, что и у грузового, – еще один бетонный столб, положенный поперек железнодорожных путей. Избежать столкновения машины с преградой также не удалось.
– 29 декабря я ехала к родителям в Брестскую область, чтобы в тесном семейном кругу встретить Новый 2021 год, – рассказывает Алена Анацко, жительница города Гродно. – Я достаточно часто пользуюсь сообщением Гродно – Гомель и по личным ощущениям догадалась о том, что остановка при выезде из Лиды была незапланированной. Однако об истиной причине экстренного торможения узнала лишь на следующий день из соцсетей. Далее поезд следовал по заданному маршруту с небольшим опозданием.
– Если честно, страшно даже подумать о том, какой трагедией мог завершиться, чей-то необдуманный поступок. Хорошо, что на железной дороге работают профессионалы и все так благополучно закончилось, – выразила свое мнение пассажир поезда «Гродно – Гомель».
По трем эпизодам «рельсовой войны» на Лидчине ведется следствие, дело о правонарушении вблизи деревни Минойты передано в суд. По факту происшествия с блокированием железнодорожных путей с помощью бетонных столбов возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 289 УК Республики Беларусь, предусматривающей более суровое наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет. Виновникам железнодорожных инцидентов предстоит осознать, какому риску они подвергали жизни пассажиров, работников железной дороги.